Как записывают звук для кино?
KOGDATA.RU — Когда я был школьником, то любил составлять и записывать песни. Только музыки в то время в свободном доступе не было, поэтому я «записывался» поверх известных композиций. И тревожило меня тогда не авторское право, как невозможность убрать голос исполнителя из песни и получить только музыку.
Впоследствии я стал больше интересоваться компьютером, чтобы с его помощью убрать навесной мне голос. Но меня постигла неудача, ведь просто взять и разделить в песне голос и музыку невозможно.
Конечно, я мог просто петь под песню, но тогда вместе со мной было бы слышать и того исполнителя. Нечто похожее происходит, когда мы смотрим фильмы в закадровом переводе: вместе с озвучкой слышать и оригинальные голоса. Автор: Артем Маслов
Смотрите видео ниже ►
Обычно плеер запускается за 3-9 секунд... Или — обновите страницу F5 | ⛔ Видео не работает??Сохраните в соц.сети, ок?Плеер #2: или вторая часть эфира.
Подождите! Но есть дублированные фильмы, и там можно слышать только русский язык - английский куда-то исчезает. Что же это за магия такая?
Чтобы ответить на этот вопрос, пошли на съемочную площадку.
На первый взгляд ничего необычного здесь нет: вот оператор с камерой, вот актеры, у них человек с мохнатым микрофоном на палке, а весь процесс контролирует режиссер. Сейчас нарядная женщина скажет несколько слов, а потом щелкнет хлопушкой. Мотор! Актеры начинают играть. Камера! Снято!
Далее картинку обработают, предоставят ей киношного лоска. А вот и записанным звуком обойдутся не так вежливо - его выбросят. Конечно, не сразу, но все равно - в помойку.
Звук для кино всегда пишут отдельно - на студии звукозаписи
То, что записал микрофон на съемочной площадке, кроме голосов актеров содержит еще и окружающий шум, работу и движения камеры, суету съемочного персонала. Пусть даже снимают в павильоне и все, кроме актеров, молчат и не двигаются - микрофон все равно запишет кучу лишнего, да и сам звук может быть не таким красивым и чистым.А если мы на улице, то мороки еще больше - ветер очень портит звук. Защита от ветра, - это и есть волосатый чулок, который надевают на микрофон, - может поможет, но не спасет. На видео ниже можно услышать, как работает ветрозащита.
Всю аудиомагию кино творят на студии звукозаписи. Людям, которые этим занимаются, поступает видео- и звукоряд и перечень того, что нужно записать. А дальше фантазируйте: цокот копыт воссоздадут половинками кокоса, хруст снега - с помощью мешочка с крахмалом, а звук лазерного бластера - от удара камней о натянутый провод.
На некоторые звуки компания может даже оформить авторское право, как в свое время Джордж Лукас сделал со звуком светового меча.
Таким образом компании могут запрещать использовать созданные ими звуки в других картинах, как это произошло, например, со звуком Годзиллы в мультфильме «Корпорация монстров».
Записанный на площадке аудиоряд служит ориентиром: какой именно нужен звук, куда его потом вставлять и тому подобное.
Знаменитая хлопушка - не дань прошлому. Она нужна, чтобы синхронизировать звук и картинку. Ее удар с хорошо заметным пиком на звуковой дорожке, его можно легко сопоставить с моментом щелчок на видео.
Попробуйте найти на звуковой дорожке момент удара хлопушки
Если записанное на площадке выкинут, то и актеров нужно переписать. Их пригласят на студию, где они уже будут играть голосом. Посмотрите, как Вин Дизель записывает « Я Грут » на разных языках. (Видео 2)
Таким образом создатели множество записанных звуков: отдельно музыкальное сопровождение, отдельно, например, скрип снега, цокот копыт, грохот улицы и отдельно голоса актеров, которые затем можно легко заменить на украинском. Этим и отличается дубляж от обычного перевода.
Кстати, подписывайтесь на наш YouTube , где мы озвучиваем англоязычные видео украинском.
Если нет разделенных звуковых дорожек, приходится делать оригинальный звук тише, чтобы не перебивать озвучки, но так разрушается звуковая атмосфера.
Звуковой монтаж - непростая работа, ведь надо и подобрать необходимые звуки, и записать их, и сопоставить с картинкой (то тише, то громче), и ничего не забыть ... халтура можно «увидеть», когда, например, персонаж ходит по старой дер деревянной полу, мы слышим его дыхание, но скрипа нет, - его забыли или поленились добавить.
Теперь можно представить, на что же обращают внимание академики, когда решают, которому фильма отдать Оскар за лучший монтаж звука.
Категория: Новости о онлайн-медиа и IT-корпорациях Ваш IP записан: 18.97.9.173 (28.02.19)
Да 1534 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»