Get Bad News: вакцина от фейков, как работает игра?
KOGDATA.RU — Создатель игры Get Bad News Руурд Оостервоуд (Ruurd Oosterwoud) рассказал KogData о том, кому и зачем нужна эта игра и как она работает.
Международная команда ученых, журналистов и медиаэкспертов Drog создала онлайн-Дек Get Bad News, цель которой - показать, как создаются и распространяются фейковые новости. Если игрок делает все «правильно», то он проходит путь от публикации первого разгневанного твита к собственному новостного сайта с тысячами подписчиков и высоким уровнем доверия.
Разработчики разделили игру на шесть условных квестов, которые объясняют приемы, используемые для привлечения аудитории создатели фейков. Это - имперсонализация, то есть анонимность источника «новости» или когда автор фейка выдает себя за другого, известного спикера или издания; троллинг; использование эмоций вместо аргументов; конспирология вместо аналитики; дискредитация спикеров, источников или СМИ; поляризация мнений.
За каждую успешную кампанию по продвижению такого контента игрок получает значок. Притворились в Twitter официальным аккаунтом ООН или Дональда Трампа? Значок «Олицетворение». Сыграли на чувствах читателей с помощью чувствительной темы? Получите значок «Эмоции». Настроили группу подписчиков против правительства? Значок «Поляризация». Автор: Артем Маслов
Сохраните в соц.сети, ок?
В каждом из квестов с помощью подсказок и задач игроку объясняют, как раскрутить фейковых новость - выбирать чувствительные и эмоциональные темы, ссылаться на вымышленных свидетелей и анонимные источники, подключать армии ботов, чтобы истории выглядели более массовыми и важными, делать вирусные мемы, которые легко подхватит аудитория.
При этом важно чередовать вымышленный контент с настоящим, чтобы счетчик доверия не падал катастрофически и читатели продолжали читать и цитировать ваш сайт. В игре важной может быть даже такая деталь, как слоган или название, которое вы выберете для своей «фейковых империи». Они должны быть достаточно серьезными и при этом апеллировать к читателям. Главная цель - привлечь максимум фолловеров.
В конце игры вы получите «сертификат эксперта по фейковых новостей», которым можно поделиться в соцсетях, и бросить вызов друзьям, чтобы они попытались стать мастерами фейков.
Основатель Drog Руурд Остервуд (Ruurd Oosterwoud) рассказал MediaSapiens, что с момента запуска в игру сыграли около 170 000 человек, хотя создатели не очень раскручивали ее в сети.
Господин Оостервоуд, расскажите об идее появления Get Bad News.
- Идея игры появилась вскоре после референдума по соглашению об ассоциации с ЕС для Украины, когда я понял, что дезинформация может стать проблемой и здесь. В общем я работал в этом направлении с 2015 года. Темой моего магистерского диплома было распространение дезинформации вокруг убийства Бориса Немцова. Кроме того, я был стажером-исследователем в МИД Нидерландов и работал над темой российской дезинформации. Тогда я увидел первые ответы на эту угрозу - поддержку независимой журналистики, появление новых фактчекингових инициатив. Но после референдума я понял, что это никогда не решит проблемы, поскольку она может существовать и в мощном медиа-среде. Это был момент, когда я придумал идею просто показать и научить людей, как легко создавать дезинформацию, объективно продемонстрировать ее техническую сторону. Мы начали создавать генератор фейковых новостей с середины 2016 года, который в процессе превратился на игру Get Bad News. Ее первую версию мы запустили в Нидерландах в сентябре 2017 года.Ежедневно в Get Bad News играет несколько сотен человек, но после того, как о ней пишут в СМИ, наблюдается пик посещаемости. В то же время мы никогда активно не продвигали игру.
- В игре есть небольшое исследование - какова его цель?
- Ответы игроков используются исследователями из Лаборатории социальных решений в Кембриджском университете. Они хотят выяснить, становятся игроки устойчивыми к дезинформации на основе теории, называется инокуляцией. Если объяснять простыми словами, то игра работает как вакцина. Она ослабляет вирус фейковых новостей, а с помощью исследования мы проверяем, у игроков в головах образовались «ментальные антитела». Результаты все еще нуждаются в доработке, но уже есть предварительные разработки, их можно почитать в сети.
Фото: Пример вопрос для исследования в Get Bad News. Игрокам показывают несколько заголовков новостей и просят оценить, насколько они вызывают доверие по шкале от 1 до 7 .
Какие еще программы и курсы о дезинформации создала DROG?
- Мы также учим школьников, как делать и распространять фейковые новости. Мы позволяем им публиковать их на наших собственных сайтах поддельных новостей, которые также являются «вакцинами» ( как и игра Get Bad News. - MS ). Каждый, кто щелкает на новость, видит, как окно, в котором объясняется: новости есть фейк, вас обманули. Мы ставим целью дать детям понять, насколько легко делать правдоподобные фейковые новости, а также показать, как они сами могут усилить эту проблему, бездумно щелкая и распространяя информацию в сети.Мы измеряем результаты этой работы: средний школьный класс «вакцинирует» 2000-5000 уникальных посетителей за 24 часа. У нас была одна особенно успешная история - рассказ о тепловой волне в Нидерландах (задолго до того, как это произошло на самом деле), которая собрала 800 тыс. Уникальных посетителей, то есть 5% от населения страны.
Мы работаем над большим количеством проектов, но всегда руководствуемся своим главным принципом: не бойтесь манипуляций, но учитесь распознавать их технику, и лучший способ - создавать их самостоятельно.
Категория: Новости о онлайн-медиа и IT-корпорациях Ваш IP записан: 18.224.52.108 (21.08.18)
Да 1342 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»