Твой телефон тебя подслушивает и это не паранойя

KOGDATA.RU — Издание Vice исследовало, правдивы ли слухи о том, что смартфоны подслушивают своих владельцев и передают эти разговоры большим компаниям для хранения. Предлагаем вам адаптацию этого материала.

Несколько лет назад произошло нечто странное: мы с другом сидели в баре, говорили о поездке в Японию, и о том, как лететь домой. Наши айфоны лежали в карманах. На следующий день Фейсбук начал показывать нам обоим рекламу ... дешевых перелетов из Токио. Тогда мне показалось, что это лишь интересное совпадение, но оказалось, что таких совпадений собралось немало.

Так что это - просто паранойя или наши смартфоны реально слушают, что мы говорим?

Согласно исследованию Питера Ганная, ведущего специалиста по безопасности компании Asterisk - короткий ответ «да», но не в том смысле, как сначала кажется.

Как это работает

Чтобы смартфон начал запись вашего разговора, имеет прозвучать триггер, как «Сири» или «окей, Гугл». Без этих ключевых слов ни одина запись не производится; только собирается и направляется на серверы для обработки базовая статистическая информация.

Казалось бы, ничего страшного, но когда речь идет о Фейсбук, никто не знает точно, что за ключевые слова интересуют соцсеть . На самом деле таких слов могут быть тысячи. Возможно это "я хотела бы... вот бы... а давайте поедем... нужно купить..."

Время от времени телефон посылает записи ваших разговоров на серверы в Фейсбуке, но никакого объяснения причин у нас нет. Автор:



Посмотрите это
Новая зарядка Xiaomi заряжает смартфон за 17 минут Новая зарядка Xiaomi заряжает смартфон за 17 минут
Три экрана - Не слишком ли? Какие новинки готовит для нас Microsoft Три экрана - Не слишком ли? Какие новинки готовит для нас Microsoft
Украинцы в среднем устанавливают 40 приложений на смартфоны - исследование Украинцы в среднем устанавливают 40 приложений на смартфоны - исследование
  • 🔎Не то? Попробуйте поискать тут...
  • Сохраните в соц.сети, ок?

    Как работают триггеры в приложении Фейсбуке или Инстаграме, понять очень легко: обычного разговора с другом о том, что вы хотите купить новые джинсы, может хватить для их запуска. Подчеркиваем слове «может», ведь Фейсбук утверждает, что не использует микрофон, чтобы слушать ваши разговоры.

    Учитывая политику Google, Питер предполагает, что и другие крупные IT-компании действуют так же. «Не вижу никаких причин не следить за пользователями», - объясняет он. - «Это правильно с точки зрения маркетинга, не говоря уже о том, что длинные пользовательские договоры (которые никто не читает) позволяют это делать».

    Помня о таких наблюдениях, я решил поэкспериментировать. Дважды в день в течение пяти дней у телефона я говорил несколько фраз, которые как мне казалось, могли бы запустить рекламные триггеры. Фразы были типа «думаю, стоит получить второе высшее образование» или «время купить новые футболки».

    Далее я следил за тем, какие рекламные посты мне предлагать Фейсбук. Ранее Фейсбук никогда не показывал мне рекламу «качественной одежды», пока я у телефона не сказал, что мне нужны новые футболки.

    Изменения в рекламе на ФБ я заметил буквально следующее утро. Неожиданно мне стали показывать рекламу университетских курсов и какие бренды дешевой одежды.

    Еще один разговор с другом, где я вспомнил, что на ноутбуке не хватает места, привела к появлению объявлений о дешевых тарифных планах на 20 Гб.
    И хотя все эти предложения были действительно неплохие, видеть, как это работает, было ужасно.

    Никогда раньше я не видел объявлений о «качественную одежду», пока не сказал, что мне нужны футболки.

    Что делать?

    Но, как пояснил Питер, ни одна компания не продает данные пользователей непосредственно рекламодателям. Они могут только фильтровать свою аудиторию по многим параметрам. Причина проста: если компания поделится данными о пользователях, то потеряет контроль над ними. Следовательно, эти данные являются секретными.

    Правда, технологические компании не имеют права скрывать что-то от государственных учреждений. А поскольку большинство из них базируются в США, то АНБ, ЦРУ и ФБР могут легко получить доступ к вашей частной информации, и неважно, законно ли это в вашей стране.

    Поэтому так - наши телефоны слушают нас и все, что мы говорим у них, и все это могут использовать против нас. Но в основном полученные данные используют только рекламодатели. Поэтому, если вы говорите с кем-то на кухне о путешествии, а на столе лежит телефон, это еще не значит, что рекламодатель знает о вас все.

    Твой телефон тебя подслушивает и это не паранойя
    Категория: Новости о онлайн-медиа и IT-корпорациях Ваш IP записан: 3.145.7.245 (11.06.19)

    Комментарии 0

    Админ от 11-06-2019, 14:19 написал:

    «попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»

    Оставить комментарий?
    Вам понравилось? +15 баллов
    Да 1048 нет :(
    Оставить комментарий +25 баллов
    Смотреть видео +20 баллов




    милый котик гиф Вы здесь уже: минут : секунд.