9 правил, как правильно фотографировать метеоритный дождь Персеиды

KOGDATA.RU — Ежегодно с 17-го по 23-е августа, Земля проходит сквозь поток обломков кометы Свифта-Татл, которые создают огромный шлейф. В длину он достигает многих миллиардов километров и состоит из крошечной пыли, это и называют метеоритным дождем Персеид.

Благодаря этому возникает метеоритный дождь Персеиды, или звездопад, пик которого приходится на 11, 12 и 13 августа.
Процесс фотографирования метеоритного потока может стать настоящим испытанием, ведь метеоры движутся по небу молниеносно быстро и неожиданно. Но с нашими подсказками (и щепоткой удачи) у вас увеличиваются шансы получить отличное фото.

Звездопад наиболее удобно фотографировать на зеркальные или беззеркальные камеры. Читателям, которые не имеют такой возможности, советуем использовать другие устройства с ручным управлением.

Как сделать снимок звездопада

1. Найдите место подальше от огней города, и выберите участок под безоблачным небом
Очень сложно увидеть слабые метеоритные потоки Персеиды, если где-то поблизости есть слишком много света. Из-за этого ваши изображения могут получиться совсем тусклыми. Поэтому исследуйте знакомую вам местность и заранее спланируйте остановку под ясным темным небом, где сможете настроиться на съемку. Для того, чтобы дать глазам возможность приспособиться к темноте, уменьшите яркость экрана вашей фотокамеры.

2. Используйте штатив
Супер четкий кадр с метеоритами без использования вспомогательных приборов очень сложно сделать даже опытному фотографу. К тому же, дрожание рук, ветер и другие факторы уменьшают ваши шансы. Для четкой фотографии звездопада используйте штатив. Автор:

Новое устройство автоматически делает инъекцию антидота при передозировке Новое устройство автоматически делает инъекцию антидота при передозировке
Как взять кредит онлайн на карту быстро? Как взять кредит онлайн на карту быстро?
Кредит на карту без фото - как получить заём? Кредит на карту без фото - как получить заём?

3. Выбирайте широкоугольные объективы
    Если у вас есть выбор между широкоугольным и зум-объективом, возьмите первый: он захватит больше неба и даст вам больше шансов «поймать» метеорит. Другие же объективы уменьшают вероятность сделать хороший кадр, потому что не могут фотографировать в масштабах, которого требует такое фотографирование.

4. Не забывайте о таймере в фотокамере
    Даже легкие нажатия на кнопку затвора сразу же портят длительную экспозицию? Используйте таймер или кабель, что подключается к затвору, ведь это позволяет вообще не касаться камеры. Также можно активировать таймер с мобильного телефона, если в вашем фотоаппарате есть поддержка Wi-Fi.

5. Настройте объектив руками
    Ночью автофокус, скорее всего, не справится без вашей помощи. Можно приводить его на тот участок неба, якобы что-то излучает, но вам все равно придется делать несколько тестовых изображений и еще несколько раз настраивать камеру. Сделайте пробную. Сфокусируйтесь на любой звезде, используя зум, чтобы увидеть, насколько резкий ваш фокус. Если они выглядят как нечеткие капли, измените настройки и попробуйте еще раз. Повторяйте, пока не будете довольны результатом.

6. Правильно нацеливайте камеру
    Даже если мы не знаем, где именно появится метеор, нам известно, в какой области неба его надо искать. Специалисты NASA объясняют, что метеоритные дожди обычно получают свои названия от определенной точки, у которой они появляются. Метеориты Персеиды во время своего пика скорее всего вы увидите там, где созвездие Персее в северном полушарии.

7. Определите время экспозиции
    Звезды в небе так же вращаются, как и Земля. Если ваш затвор достаточно долго остается открытым, это движение не будет заметно и на фото. Руководствуйтесь правилом «500», чтобы поймать на фотографиях оставленные метеорами следы.

Правило простое: 500 поделите на длину вашей линзы в миллиметрах. Полученное число - время, в течение которого надо удерживать затвор камеры открытым. Например, если вы используете 20-миллиметровый объектив, то наибольший промежуток времени, чтобы поймать звездный след - 25 секунд (500: 20).
    8. Экспериментируйте
    Каждая камера имеет свои особенности, и то, какие настройки нужны для идеального снимка, знаете только вы. Делайте несколько тестовых изображений Персеид для фотографии, которая будет стоить многочасового ожидания. Не бойтесь регулировать диафрагму (установите ее на нижнее число, если изображение слишком темное) или ISO, меняйте параметр по параметру чтобы улучшить каждое следующее фото.

9. Наслаждайтесь спектаклем
    Когда все возможные настройки уже сделаны, хороший кадр зависит только от времени и удачи. Максимальная скорость метеоритов наблюдается в часы после полуночи и до рассвета. Установите камеру вблизи шезлонга или одеяла, чтобы увидеть звездопад своими глазами и получить снимок на память.

9 правил, как правильно фотографировать метеоритный дождь Персеиды