7 фильмов, которые поразили нашу редакцию
KOGDATA.RU — В прошлом месяце наша редакция рассказывала о книгах, которые мы читаем. Сейчас в фокусе оказались фильмы: итальянские, американские, российские.
Мы вспомнили о тех кинолентах, которые в той или иной степени стали для нас особенными: запомнились, невероятно понравились изменили жизнь. Поэтому сегодня можете не искать фильм, который посмотреть вечером - потому что для этого есть наш список. Но они все довольно "ретро". Премьеры 2019-2020 года посмотрите новинки кино в лучшем качестве сейчас на этом сайте.
«12 разгневанных мужчин» (1957), Сидни Люмет
В вступительных секундах фильма нам показывают здание суда, затем показывают, что здесь все серьезно: кто-то в отчаянии выходит из судебного заседания, кто празднует выигранное дело.На другом судебном заседании 12-х присяжных отправляют решать судьбу парня, которому светит электрический стул. Следующие полтора часа события разворачиваются в комнате заседаний присяжных.
В «12 разгневанных мужчин» все на высшем уровне: актерская игра, операторская работа и режиссура, в которой важно все, вплоть до последних шагов героев, которые расходятся после принятого решения. Здесь нет ничего лишнего, даже музыка появляется только в начале и в конце фильма, даже цвета не отвлекают от главного.
Этот фильм очень «человеческий» и о людях. Такие фильмы производят на меня впечатление. Он о конформизме и нонконформизм, характеры и личные драмы, но самое главное - о сомнении, который заставляет думать и о цене человеческой жизни.
К тому же, это хороший фильм для просмотра перед выборами. Мне видится, что он может помочь сделать лучший выбор.
«Сладкая жизнь» (1960), Федерико Феллини
Я не помню год, когда впервые увидела La Dolce Vita. Даже очень вспомню обстоятельства. Вероятно, это было еще в школе или на первых курсах университета, вероятно, я надеялась увидеть историю итальянской богемы и еще раз взглянуть на Рим. Но результат оказался неожиданным: я впервые поняла, что кино - это действительно искусство. До Феллини у меня было много кинематографических опытов. Я ходила в кино на американские блокбастеры, начинала смотреть дома французские ленты, даже иногда ходила на разные фестивальное кино в кинотеатре «Киев». Но все это было развлечениями. «Сладкая жизнь» было первым однозначно искусством.Потому иного оправдания или объяснения тому оцепенению, которое сопровождает меня каждый раз, когда я наблюдаю за мытарствами Марчелло между всеми его женщинами, по их безнадежными попытками влюбить в себя человека, который, кажется, вообще ничего не чувствует за невозможностью сопереживать хоть кому-то из героев , так как все они либо сумасшедшие, либо неприятные, или журналисты, я не имею.
Феллини снял фильм, являющийся одновременно артхаусом (с легким оттенком нуара) и очень реалистичным примером, почему журналистам не стоит наступать со своими героями. Он засасывает зрителя в свои порочные эпизоды, щедро приправленные сценами о явлении Богородицы, прогулки Ватиканом и другим церковным блеском, что так присущ Рима. Это история о том, что даже ближайшее соседство с Богом не спасает тебя от искушений, а самым большим испытанием человека является его человечность.
Прекрасное кино, одним словом. И очень, очень красивое. Автор: Артем Маслов
Посмотрите это
Сохраните в соц.сети, ок?
«Остров собак» (2018), Уэс Андерсон
Конечно, эта история не только о собаках. Как говорит главный герой ленты (главный из человеческой когорты, потому главные, наверное, все-таки собаки) - 12-летний Атари Кобаяши - это «о чувствах к собакам, природу, любовь, дружбу, вечность и черную сову».Мальчик оказался одним из немногих, кто не захотел мириться с решением мэра города Мегасаки (а действие происходит в Японии) изолировать всех собак, домашних и свободных, на мусорном острове. В животных увидели угрозу для людей - из-за значительного роста популяции и болезни, собачий грипп и собачью горячку. Но, как окажется впоследствии, здесь не обошлось без политики (вся эта «иррациональная антисобачая истерия» разгоралась накануне выборов, с коррупционными схемами, привлечением корпораций и информационными манипуляциями), а также не без династических образ и желание восстановить свое положение (а японцы, как известно, не могут без этих разборок). Нам придется немного поволноваться: люди против животных в целом настроены агрессивно, на острове с мусором довольно опасно, животные болеют и едят невесть что - так их судьба неизвестна.
За эту прекрасную историю Вес Андерсон ( «Отель «Гранд Будапешт») получил «Серебряного медведя 2018». Я лично дала бы этому прекрасному мультику еще с десяток отличий. Например, кабуки и хайку. Или музыку (от Александра Деспла). Или качественный перевод и дубляж, по которым фильм хочется смотреть снова. Или неповторимых персонажей - целый остров собак и, конечно же, черную сову. Или же за эту фразу: «круг жизни всегда находится в шатком равновесии: кто мы и кем мы хотим быть».
К слову, рекомендуется к просмотру - с ребенком, семьей, самому или со своей собакой.
«Юность» (2015), Паоло Соррентино
Мои отношения с кинематографом можно очень точно описать фразой: все сложно. Обычно мне жаль времени на просмотр фильмов. Потому банальные и простые сюжеты меня раздражают (так зря тратят время, а на фоне можно слушать подкасты или сериалы), а в море кинолент, которые за всю историю наснимали человечество, легко утонуть в поисках чего-то стоящего. «Юность» Паоло Соррентино - то стоящее, что мне удалось увидеть.В «Юности» есть все то, что люблю и ценю. Красота в кадрах. Тишина в музыке. Непустые диалоги. Все это вместе Соррентино составляет в доступной присущее только ему полотно киноленты.
Если попытаться хоть немного рассказать о сюжете (что изначально является плохой идеей, потому что любые слова не смогут этого сделать), то это разговоры двух старых друзей - композитора и режиссера о прожитой жизни.
Почему стоит посмотреть? Возможно, вам тоже нравятся медитативные, но не скучные, красивые и небанальные фильмы.
«Когда падают деревья» (2018), Марыся Никитюк
Я люблю украинское кино. За последнее время мы с друзьями посмотрели немало лент, но больше всего мне понравилась «Когда падают деревья» режиссера Марыси Никитюк.Это - ну очень хороший фильм, хотя в некоторых зрителей он вызвал неоднозначные реакции. Например, где-то на середине фильма две старшие женщины начали возмущаться и вышли из зала. Мы же сидели до конца и были заворожены происходящим.
Здесь есть все: любовь, гопники, живой язык, харизматичные персонажи, даже есть цыгане и лошади. Кроме того, в картине сыграл актер Франковского драмтеатра Иван Блиндар.
Марыся Никитюк очень точно воспроизводит сельскую жизнь. Хотя сначала мне думалось, что нет, у нас все иначе, и в конце согласилась, что так все и выглядит и эта правда в фильме меня поразила.
Рекомендую для просмотра всем, кто знает, что такое настоящие пацански разборки, или был когда-то на свадьбе в селе.
«Славные парни» (1990), Мартин Скорсезе
К выбору фильма я подхожу достаточно ответственно. Убежден, что кино, которое мы решили пересмотреть, должно быть качественным, а после него не возникало мыслей, что время потерянное.Лента, которую я выделил из памяти просмотренных фильмов, является типичным ганстерским фильмом. Собственно, именно Скорсезе, который очень полюбил этот жанр, и показал нам, как должен выглядеть фильм про гангстеров.
Это история простого парня, которому не нравилось обычное, как он считал, скучное, жизни людей. Он мечтал стать гангстером, как те крутые ребята, на которых он работал с детства. Повзрослев, он превратился в известного негодяя. Ему нравилась такая жизнь, ведь он мог получить что-либо, лишь попроси - он же гангстер. Но в «семью» принять его не могли, ведь наш парень не был итальянцем. Но, несмотря на запрет, он начал потихоньку торговать наркотиками. -За чего и получает массу проблем.
Это культовая лента с крутым актерским составом - любимец Мартина Роберт Де Ниро и Джо Пеши, известный всем нам ролью грабителя Гарри «Один дома»; черным юмором, иронией и, конечно, большим количеством убийств. Это кино, которое можно пересматривать раз за разом и получать удовольствие. Здесь прекрасное все. Кстати, сюжет построен на реальной истории.
«Назови меня своим именем» (2017), Лука Гуаданьино
«Назови меня своим именем» итальянского режиссера Луки Гуаданьино - это история о 24-летнем аспиранта Оливера (Арми Хаммер) и сына его профессора, 17-летнего Элио (Тимоти Шала), и о влюбленности, которое возникает между ними летом 1983- м на севере Италии.В отличие от многих фильмов, затрагивающих тему гомосексуальных отношений, в этой ленте нет чрезмерной драматичности. Она не заканчивается СПИДом, наказанием законом, изгнанием из семьи ли. Наверное, это потому, что этот фильм не о гомо-с, а о любви. Там также нет типичного хеппи-энда с эмоциональным воссоединением и «я тебя люблю». Зато есть волшебная Италия (такая, что почти чувствуешь на ощупь тепло летней воды и липкий сок персиков на руках), разговоры об искусстве, музыка, неловкость и бесшабашность подростковой влюбленности, а еще - фантастическая нежность.
В этой истории будто и нет ничего такого, что могло бы перевернуть мир, но я пишу о нем потому, что он не отпустил меня сразу после титров. Наоборот, еще недели две после просмотра я напевала себе Visions of Gideon в исполнении Суфьян Стивенса (и теперь эта песня - неизменный триггер моих слез, если совсем откровенно). Просто ничего нежнее «Назови меня своим именем» со мной пока не случилось (в смысле кинематографа, конечно).
Одним из самых ценных моментов фильма является монолог отца Элио в исполнении Сталберг. В нем есть и безусловная любовь, то понимание и мудрость, о которых большинство из нас могут лишь мечтать. «Right now, there's sorrow, pain; do not kill it, and with it, the joy you've felt ».
Категория: Зарубежные фильмы Ваш IP записан: 98.80.143.34 (15.05.19)
Вам понравилось? +15 баллов
Да 1875 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
Вы здесь уже: минут : секунд.
Да 1875 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»