Ограничения в головах, а не колясках
KOGDATA.RU — Сегодня более миллиарда человек в мире живет с определенной формой инвалидности (ориентировочно каждый седьмой). От 110 000 000 (2,2%) до 190 000 000 (3,8%) человек (в возрасте от 15 лет) имеют значительные трудности в функционировании.
Подсчитано, что 65 млн людей во всем мире могли бы извлечь пользу от использования инвалидной коляски. Однако, ориентировочно 20 млн людей не могут его себе позволить.
Среди инвалидных колясок, используемых в высокоразвитых частях мира, почти 70% - с ручным приводом, остальные - тележки с электроприводом и скутеры.
Почему при таких высоких показателях, человека, который передвигается по улице в коляске можно увидеть крайне редко? Почему мы так редко видим совместную игру детей на колясках на детской площадке или прогулку с домашним животным в парке?
Инвалидная коляска - один из самых часто используемых вспомогательных устройств для обеспечения мобильности. Именно коляска - это предпосылка обеспечения прав человека и достойной жизни. Согласно подобранный, хорошо оборудованный инвалидную коляску может быть первым шагом на пути к интеграции в общество для многих детей.
Тележка - это гораздо больше, чем просто вспомогательное устройство. Это средство с помощью которого ребенок имеет право выбора, возможность самореализации и сможет избегать отношение, как к объекту манипуляций.
Физическая терапия не должна быть пожизненным процессом!
Многие дети с церебральным параличом III - V уровня GMFCS могут участвовать в социально-культурных мероприятиях. Вон и, как и все дети хотят общаться и играть, хотя не всегда могут об этом сказать. Они делают это своим способом по мере своего двигательного опыта, ведь игра - это основа для нормального развития. Поэтому нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка и реально оценивать уровень ее функциональности, то она может, а не то, чего мы ожидаем! (Для этого есть специальная доказательная база и функциональные шкалы классификаций MACS, EDACS, GMFCS, FMS...). Автор: Артем МасловСохраните в соц.сети, ок?
Надо искать сильные стороны и развивать их!
Пусть ребенок передвигается адаптированным способом, но самостоятельно! Домашней программы реабилитации, правильный двигательный режим дня, ортопедическая поддержка, размещение и правильно подобранные вспомогательные средства (которых может быть несколько, учитывая усталость, скорость, эффективность и безопасность передвижения на различные дистанции) являются важными элементами для гармоничного развития ребенка и профилактики вторичных осложнений.К сожалению, в странах с низким и средним уровнем доходов, более людей с инвалидностью и родителей детей с неврологическим статусом (инвалидная коляска) вызывает негативные эмоции, и является темой табу. На это влияет много факторов, так и как: низкая образованность и толерантность населения, постановка неправильных целей и прогнозов лечения, архитектурные барьеры, малый выбор и труднодоступность к качественного оборудования, информации по его использованию и обслуживанию и др.
Кто же может использовать инвалидную коляску как способ перемещения из точки А к точке В, а не как ярлык?
Исследование Rodby-Bousquet и Hägglund описывает использование различных типов тележек в помещении и на открытом воздухе в соответствии с разных уровней и форм ЦБ.
Это свидетельство того, что факторы окружающей среды, влияние родителей, личностные факторы (например, выбор, мотивация, принятие инвалидности) и функции организма (например, спастичность, боль и утомляемость) важны для использования тележки, как в помещении, так и на открытом воздухе .
Дети на III уровне GMFCS использовали преимущественно механические инвалидные коляски для самостоятельной мобильности, тод и как электрические чаще случались на IV уровне GMFCS.
Большинство детей использовали инвалидную коляску для мобильности на открытом воздухе, чем в помещении. (GMFCS I 2%, 39% на уровне II и 85-90% на уровнях III-V).
Подобным образом, количество детей, нуждающихся в помощи взрослых, увеличивается с увеличением уровней GMFCS, и только 14% в целом способны полностью самостоятельно перес уватися с а помощью тележки. У нас этот показатель намного меньше.
Интересно, что использование инвалидных колясок у детей с нарушенной способностью к ходьбе имеет менее негативное влияние на точность движений, чем ходьба с вспомогательными устройствами через меньший расход энергии, в то врем с как социальное взаимодействие и участие улучшены.
Когнитивное, психосоциальное развитие, и поведение ребенка включая взаимодействием с объектами, общением и изменением местоположения, также были лучше у детей, которым в возрасте 23-38 месяцев, был обеспечен доступ к инвалидным коляскам.
Стоит задуматься, возможно, к остановка правильных целей в формате МКФ и SMART, соответственно к уровню GMFCS, на раннем этапе реабилитации и совместное сотрудничество родителей с мультидисциплинарной командой улучшит независимость в передвижении детей в пределах школы, дома или на длинные дистанции, качество жизни, повседневную активность и навыки самообслуживания.
Необходимо рассуждать критически!
Стоит каждый день ездить на массаж или другие процедуры, которые не имеют доказательной базы в нейрореабилитации, если ребенок кричит вместо тог о, чтобы получить хотя бы эмоциональное удовольствие?Эффективность массажа для уменьшения спастики или увеличения мышечной силы - это миф. Не лучше тренировать постуральный контроль и равновесие в положении сидя, поддерживать амплитуду движений, тренировать силу мышц и координацию движений верхнего плечевого пояса?
Примером могут быть дети 4 уровня, которые являются перспективными самостоятельно передвигаться в коляске, однако к сожалению, у нас этого используют.
95 - 99% из Spinal Bifida на грудном и высоком поясничном уровне поражения, если не сохранена функция четырехглавой мышцы бедра используют тележку активного типа для перемещения.79% из Spinal Bifida на нижнем поясничном уровне поражения со сохраненной функцией четырехглавой мышцы и частично сохраненной функцией двуглавой мышцы бедра с отсутствия функции среднего и большого ягодичных мышц используют тележку на длинные дистанции. Значительная разница в функции ходьбы при неврологическом уровне L3 i L4.люди с травматическим повреждением позвоночника в зависимости от тяжести повреждения (ASIA) и уровня повреждения (C1 - Th12), будут иметь разную степень функциональности и потребуют различные типы тележек.люди с такими нозологиям и как: ЧМТ, инсульт, мышечные дистрофии, полиомиелит, рассеянный склероз, моторные заболевания нейронов, ампутации нижних конечностей, в зависимости от тяжести заболевания должны быть обеспечены соответствующими тележками в зависимости потребностям.
Итак, правильно подобранный соответствующий тележку имеет много положительных аспектов:
Мобильность - активный образ жизни имеет физические и психические преимущества для людей, которые участвуют в физической активности (снижен риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсулинозависимого сахарного диабета, остеопороза, остеоартрита). Независимость - отсутствие необходимости часто опираться на кого-то или держаться за руку, страха перед падением. Как результат - ребенок не стремится к изоляции.
Категория: Тренды Ваш IP записан: 3.147.60.62 (22.05.19)
Да 1198 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»