Женщины-журналистки европейских медиа: где они?
KOGDATA.RU — Исследование, проведенное "Европейской обсерваторией журналистики" (EJO) базируется на анализе разделов новостей, комментариев и бизнеса в двух печатных (ежедневных газетах) и двух цифровых (с даты основания) новостных изданиях в каждой стране. Анализ проводился в те же дни два раза в неделю в течение месяца в январе и феврале этого года. Исследовались Великобритания, Италия, Испания, Латвия, Румыния, Польша, Португалия, Украина, Чехия, Швейцария.
Для унификации в ходе исследования было взято во внимание первые 15 страниц каждой газеты, поскольку на них, как правило, содержатся важнейшие истории в день. По цифровых источников, то пересматривались 20 текстов на главной странице, касающиеся упомянутых ранее разделов. Темы здоровья и образа жизни (например, мода) во внимание не принимались, как и материалы на тему спорта.
"Им надо бросить вызов собственному образу мышления"
Такие результаты разочаровывают женщин-журналисток в Европе. Некоторые объясняет ситуацию определенной устоявшейся культурой в редакциях, которая часто является грубым, требовательным и недружественных к семье.
Профессор, руководитель факультета журналистики Лондонского городского университета и автор многочисленных исследований женщин в журналистике Сьюзен Франкс (Suzanne Franks) говорит, что исследование подчеркивает длительные диспропорции в журналистике.
"Это замечательно, что мы имеем столь широкое исследования по сравнению гендерных неравенств в таком большом количестве стран. Плохо, что остаются те же неравенства в том, кого публикуют и кого показывают на фотографиях, которыми иллюстрируют новости. Надеюсь, что через подчеркивание гендерных предубеждений в журналистике мы увидим шаги к переменам ", добавляет експертка.
Немецкая журналистка Сузанне Клинґнер (Susanne Klingner), которая имеет более 10 лет опыта в сфере гендерного равенства (включая разработкой бизнес-журнала для женщин Plan W), сказала, что не удивлена такими плохими результатами в Германии. "В каждом исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) Германия - на низших позициях в вопросе гендерного баланса, говорит она. -Этот плохой вывод связан с выборкой новостных медиа для исследования, поскольку это не были прогрессивные газеты вроде SZ или Die Zeit. Но я боюсь, что это не изменило слишком много ". По словам Клинґнер, улучшение гендерного баланса в настоящее время не является коммерческой потребностью в Германии, несмотря на попытки отдельных изданий, например Die Zeit, улучшить соотношение между мужским и женским персоналом. "95% немецких газет возглавляют мужчины", - добавляет она.
"Я сталкивалась с этим много раз. Немало молодых женщин остаются незамеченными, независимо от их таланта. У них просто нет столько адвокатов в компании. Ситуация изменится, когда на руководящих должностях будет достаточно женщин ... Новостные компании теряют, когда думают, что быть прогрессивными означает лишь прогрессивно писать, а не быть прогрессивной компанией ", говорит Клинґнер. И добавляет: "Им надо бросить вызов собственному образу мышления".
Обзор результатов в каждой стране:
Сохраните в соц.сети, ок?
Категория: Новости о онлайн-медиа и IT-корпорациях Ваш IP записан: 3.138.121.79 (02.06.18)
Да 1171 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»