Просто о ДНК и важность ее в изучении

KOGDATA.RU — Международный День ДНК. Все мы изучали биологию в школе. Однако, признайтесь, помните ли вы всю информацию и понимаете, как ДНК влияет на организм? Мы подготовили для вас небольшое и очень простое объяснение того, что же такое ДНК.

ДНК - дезоксирибонуклеиновая кислота, одна из двух типов нуклеиновых кислот, которые содержатся в клетках нашего тела. ДНК задействована в чрезвычайно сложных процессах тела человека. По сути, она управляет каждой нашей клеткой!

Клетка тела, как и каждый из нас имеет свою работу, например: выявлять свет, чувствовать прикосновение, слышать, транспортировать кислород, выделять ферменты... В человеческом теле более 200 типов клеток и все они имеют разную функцию.

Как же клетка знает о том, какую именно функцию ей нужно выполнять?

Именно ДНК приказывает клеткам что делать. ДНК - это своеобразная запись инструкций, предназначенная для определения работы каждой клетки. Это как компьютерный код, программа, которая указывает компьютеру, какую команду нужно выполнить.

ДНК имеет форму двойной спирали, - это как красивая, изогнутая лестница, состоящая из повторяющихся единиц - нуклеотидов. Поручни этой лестницы - это особые сахара и фосфатные молекулы. Ступеньки бывают четырех типов (основы ДНК), каждый из которых имеет свою букву-название: A (аденин), T (тимин), C (цитозин) и G (гуанин). Они всегда связаны между собой, но очень разборчивы в отношении своих соседей. A и T, G и C - всегда рядом.
Также следует отметить, что они как кусочки мозаики, затем: A подходит к T, а G подходит к C. В зависимости от того, какая последовательность из этих букв выстраивается, мы разные гены.

Например: [ATG CGT GGT CAG] [TCG ATA TAT GGC CCC]

Клетки понимают такой код, и прочитав его, создают специальную молекулу, которая называется белком. Именно белок контролирует все, что происходит в клетке. Таким образом, ДНК напоминает босса компании, но не мозг клетки. Он выдает указания, но не делает очень много собственной работы. Каждый ген производит только один белок.

Конгресс Европейской Академии Педиатрии (КЕАП 2020) Конгресс Европейской Академии Педиатрии (КЕАП 2020)
Цена смерти: сколько стоит провести человека на тот свет Цена смерти: сколько стоит провести человека на тот свет
Жалобы на боль спины у молодых, чего бояться? Жалобы на боль спины у молодых, чего бояться?

Каждый набор из 3-х букв - это слово. С четырьмя разными буквами являются 64 возможных трёхбуквенных слов. Представьте, сколько комбинаций этих слов во фразе длиной в 100 букв!
    Просто о ДНК и важность ее в изучении
    ДНК расположена в ядре каждой клетки тела и завернута в специальную структуру, которая называется хромосомой

Человеческие клетки содержат 23 пары хромосом, то есть 46 хромосом в одной только клетке. Из них 22 пары - это аутосомы, содержащие большую часть наследственной информации, а одна пара - половые хромосомы, которые могут быть «X» или «Y» и определять пол. Число, тип и внешний вид хромосом человека называют их кариотипом.

Мы получаем свою ДНК от родителей, поэтому ее еще называют «наследственным материалом». Никто другой в мире не будет с такой же ДНК как вы, разве что у вас есть идентичный близнец.

Влияние открытия ДНК на научный и медицинский прогресс был огромным! ДНК была открыта Иоганном Фридрихом Мишером в далеком 1869 году.

Он был швейцарцем, химиком-органиком и исследовал белые кровяные тельца, в процессе чего смог выделить из них нуклеиновые кислоты. Биологическая функция вновь открытой вещества была неясна до 1944 года. А структура двойной спирали ДНК была предложена Френсисом Криком и Джеймсом Уотсоном только в 1953!

Сегодня ученые продолжают изучать ДНК и это очень важно!

Генетика, медицинские исследования, правовой доказательство отцовства, криминалистика, сельское хозяйство, история - все это уже невозможно представить без знаний о ДНК.

Исследования продолжаются, за последний год ДНК попытались использовать для генетических тестов IQ, детективной работы, виртуальные испытания наркотических веществ и других невероятных вещей. Продолжают исследования ДНК для возможности борьбы с раком. Например, в августе 2018 ученые объявили о том, что ДНК могут содержать инструкции для создания молекул, которые помогают распространять рак.

Просто о ДНК и важность ее в изучении