Почему нужно ходить в театр и сейчас и в 2020 году?
KOGDATA.RU — Чтобы сказать, что я фанат - нет, что я разбираюсь в театрах (тоже нет). Но в сознательном возрасте тебя форматируют некоторые вещи, в результате накопленного опыта. Вот этот раз форматнул.
В театр имени И. Франко прошлого года я хотела сходить дважды, потому что у меня было 2 «невыгулянных» платья. Ну это как в мультике Простоквашино, когда у мамы в отпуске остаются еще несколько платьев, и только потом они приедут к сыну.
Впрочем платье - это полбеды. У меня долгое время в жизни была традиция ходить в театр Оперы и балета каждый год в январе, всегда через сайт покупала билет в театр онлайн. Это был, как правило, период школьных каникул, поэтому Щелкунчика и Лебединое озеро мне не хочется смотреть до сих пор. Но мы начали туда ходить в джинсах и свитерах, вместо платьев.
Но театр - это дисциплина. Дисциплина, которая связана с культурой. Одежда скорее как свидетельство твоего уважения к тем, кто ходит в театр и особенно к тем, кто играет на сцене.
В театрах я часто плачу. Помню как-то на «Гимне демократической молодежи» вообще накрыло очень сильно, то есть почти хватило пачки салфеток. В последнее время плачу из фильмов и мультиков в кино. Ох эти сантименты девчачьи Автор: Артем Маслов
Сохраните в соц.сети, ок?
Однако здесь скорее об эмоциях, которые где-то в середине тебя. То есть этот своеобразный момент, когда актеры находят что-то в тебе такое, что резонирует, додавливают, а ты на уровне своей саморефлексии отпускаешь ее с себя таким образом. О любви, об отношениях, о свободе, о жизни - все диалоги в жизни приходят всегда вовремя, как и книги, фильмы и люди. А момент взаимодействия - это то ради чего хочется возвращаться снова и снова.
Кстати, в театре ты понимаешь важность историй. Да, надо менять страну, но на самом деле изменения начинают с каждого из нас. То есть это означает, что только тогда, когда у тебя вокруг все будет настроено, есть смысл говорить о больших системы. И именно эти маленькие истории заставляют тебя начинать думать иначе о том, что есть в твоей жизни, о том, как ты видишь мир. Это вроде понятно и ясно, культура помогает расширить кругозор и тд и тп, но смотрите глубже, сознательно на то, что именно оно меняет у вас.
В социологии есть такой метод исследования как фокус-группы (ФОМ). Этот метод любят также маркетологи. Если коротко, то формат следующий - ты собираешь ориентировочно 10-15 человек в аудитории, есть модератор, тема обсуждения, и вопрос по которым должен построить разговор модератор. При этом следует дать возможность высказаться всем. ФОМ в случае исследований является небольшой проекцией общества. Собственно, поэтому много есть различных социологичных теории, утверждающие, что любая группа - есть частичка общества. Дальше уже вопрос «сколько людей надо чтобы назвать это группой», вопрос репрезентативности различных мнений и тд.
И сегодня я подумала, что то, что происходит на сцене - отражение общества. (Социологи, конечно я знаю о драматургический подход Гофмана;)) Вопрос в том, что ты там увидишь. Потому что кроме того, что есть на сцене, очень много работы вне сцены, которую трудно оценить, если ты не знаешь всей кухни, но интуитивно можно понять какие эссенциальные вещи. Но то, что на сцене - это для масс. Далее уже должно быть критический анализ и интерпретация. И собрать сливки - это тоже надо уметь. Не уверена, что это талант, но бесспорно навык.
Никогда раньше не понимала зачем играть в игру «что хотел сказать автор», но все больше склоняют к мысли, что человек в этом случае говорит о том, что она сама видит и чувствует по отношению к произведению, и насколько это может совпадать с общей температурой по палате. Собственно, на этом же и строится обсуждение в частности художественной литературы. Наслоения другого опыта форматирует и твое видение при обмена. (О ты-мне / я-тоби читайте в разрезе теории социального обмена)
В театре немного иначе. Ты обсуждаешь все с актерами на уровне ощущений. И вот с этим в обществе большие проблемы. Потому что руки тянутся к телефонам, сидеть на одном месте и смотреть на сцену сложно, потому что внимание постоянно стремится переключаться, а еще невозможно расслабиться и насладиться настроением вокруг, ты же постоянно в потоке какого движа, что тебя истощает и поэтому твой мозг где-то на фоновом режиме придумывает какой контента план или бюджетирования какого-то проекта. Ну и давайте честно, у нас показывать эмоции, или руководствоваться не рациональным - позорно. Причем скорее в силу того, что мы не не ощущаем, а не можем ощущение рационализировать, а потому не довзоляе себе этот уровень рефлексии - не интеллектуальное, а эмоциональной.
Так вот. Театр не формирует человека. Я считаю, что человека формирует только его личный опыт (знаний, умений, понимания жизни). Театр форматирует, добавляет контекстов, раскрывает другие потенциалы для осознания. Для того, чтобы выходить из своего зашоренного мира, из мира своих проблем - надо эмоций. Перезарядка. Перегрузка, хотя бы частичное.
Поэтому культура - это важно. Театр, музыка, кино, танцы. Да, мы в стране, где этого не понимают, поэтому и в стране проблемы. Но говорят, что после кризисов всегда стремительно начинает развиваться культура. И я в это начинаю верить и начинаю иначе это все видеть.
А еще. Это месседж, наверное, для молодых. Страна начнет двигаться невероятными шагами вперед, когда мы будем тратить средства не на бессмысленный фан (но не без этого), а инвестировать в саморазвитие именно походами в театры, кино, культурные вечера. И круто будет тогда, когда мы будем видеть знакомые лица не в тусовках, а в театрах (разных стран мира).
Категория: Тренды Ваш IP записан: 3.145.56.150 (07.09.19)
Да 1423 нет :(
Оставить комментарий +25 баллов
Смотреть видео +20 баллов
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»