Японский космический зонд удачно приземлился на астероид и взял образцы пыли

KOGDATA.RU — Что было во Вселенной миллионы лет назад и как мы в нем появились, до сих пор остается загадкой. Так, теории есть, а вот с доказательствами пока не сложилось. Один из путей получить ответы - это исследовать другие небесные тела нашей Солнечной системы. И японские ученые сделали еще один шаг в этом направлении. Их зонд Hayabusa-2 не только высадился на астероиде за 320 млн км от Земли, но и взял образцы. Химический состав этих пород может многое рассказать о мире в начале всего.
Космический аппарат, созданный Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA), отправился к своей цели, астероида Ryugu, еще в 2014 году.

Небесного тела он достался в июне 2018-го, и с тех пор кружил над Ryugu, анализируя его поверхность.

Осенью того же года команда Агентства провела несколько генеральных репетиций взятия образцов, при которых зонд подлетал поближе к астероиду. В сентябре на его поверхность даже десантировали маленькие велосипеды, чтобы они собрали данные об окружающей среде. Оказалось, что Ryugu имеет более каменистую поверхность, чем предполагали в JAXA. Через дополнительные тесты, которые убедили команду, все сработает, сбор образцов перенесли с октября 2018 на февраль 2019-му. Автор:

Юпитер, подвинься: обнаружены 20 новых спутников Сатурна Юпитер, подвинься: обнаружены 20 новых спутников Сатурна
NASA и ESA объединяются чтобы уничтожать опасные астероиды NASA и ESA объединяются чтобы уничтожать опасные астероиды
Экзопланета Земля. Как мы выглядим из космоса? Экзопланета Земля. Как мы выглядим из космоса?

И вот на днях космический корабль включил двигатели и начал медленный спуск на Ryugu площадью 900 м. Затем Hayabusa-2 выпустил в астероид снаряд, который поднял пыль и обломки. Именно их зонд и подобрал.
    Эти астероиды - первые камни, образовавшиеся вокруг Солнца.
    Данте Лауретта - исследователь NASA, работал с командой Hayabusa-2
    В JAXA надеются доставить на Землю от 10 до 100 мг образцов. И сколько материала уже собрано, ученым неизвестно.
    Еще один сбор запланирован на апрель 2019 года.
    Hayabusa-2 должен вернуться в декабре 2020 года.

Японский космический зонд удачно приземлился на астероид и взял образцы пыли