5 навыков для успешного обучения за рубежом

KOGDATA.RU — Недавно, готовясь к своему участию в профориентационной конференции для подростков, мы в образовательный агентства «Изучай» опросили почти 30 клиентов, на сегодня студентов или уже выпускников вузов за рубежом, о навыках, которые им больше всего пригодились для успешного обучения в иностранных университетах или колледжах. (Опрошенные, на данный момент, проживающих в таких странах, как Канада, США, Австрия, Германия, Нидерланды, Италия, Испания, Польша).

#1. Тайм-менеджмент

У всех опрошенных, без исключения, были проблемы с планированием и правильным распределением своего времени. Для тех, кто едет учиться за границу, проблема обостряется еще и следующими факторами:

необходимостью самостоятельного построения своего графика обучения в некоторых странах, особенно в США и Канаде, с учетом требований к нужного количества кредитив;

желанием совместить обучение с участием во внеклассных мероприятиях - клубах, конференциях, воркшопах по написанию резюме или прохождения интервью, а также с трудоустройством на кампусе или за его пределами;

отсутствием контроля со стороны родителей;

самой сути нового языкового, культурного и ментального среды, в которой хочется столько всего увидеть;
ограниченными рабочими часами, неожиданными выходными, требованиями заблаговременной записи на приемы, строгими правилами сдачи задач.

Идеально не будет никогда, тайм-менеджмент - это практика, выводы и снова практика. Мы советуем с раннего подросткового возраста учить детей уделять достаточно времени для сна, хотя бы 7-8 часов (сон - это одна из ключевых задач, на которое постоянно нужно выделять время); ставить приоритеты в задачах; планировать заранее.

Как развивать и улучшать:

обсуждение с ребенком собственного подхода к тайм-менеджменту, постоянный анализ ошибок и достижений, улучшение практики;
пройти вместе с ребенком знаменитый онлайн-курс Learnign How to Learn: Powerful mental tools to help you master tought subects (не совсем о тайм-менеджменте, но правильное использование времени и ресурсов именно для обучения), или другие курсы;

поездки за границу на учебу, на короткий период от двух недель или на долгое — семестр - два года (учат вовремя утром вставать, вовремя выходить на остановку общественного транспорта, правильно учиться самостоятельно после занятий, вовремя приезжать домой и т.д .; чем длиннее программа , тем больше ответственности за результат она предусматривает, и тем эффективнее тренировка тайм-менеджмента). Автор:



Посмотрите это
Наука в искусстве: Как заинтересовать детей астрофизикой Наука в искусстве: Как заинтересовать детей астрофизикой
Lifelong Learning: Зачем вам учиться всю жизнь Lifelong Learning: Зачем вам учиться всю жизнь
Университеты США обратили внимание общественности на проблему сексуальных домогательств в кампусах Университеты США обратили внимание общественности на проблему сексуальных домогательств в кампусах
  • 🔎Не то? Попробуйте поискать тут...
  • Сохраните в соц.сети, ок?

    # 2. мастерство презентации

    Мастерство презентации - не просто умение стать перед аудиторией и рассказать о проекте или исследовании. Это комплексный навык сделать это исследование, выделить в полученной информации главные тезисы, оформить подачу этих тезисов с помощью презентационных инструментов, затем их представить перед аудиторией, а также ответить на дополнительные вопросы. И все это соответствующим иностранным языком (а значит, надо не бояться и переспрашивать, если вопрос не понял).

    Как развивать и улучшать:

    практика презентаций в школе, университете (хотя далеко не во всех учебных заведениях на практике презентации уделяют достаточно внимания)
    курсы публичных выступлений для подростков, членство и практика в клубах Toastmasters;
    обучение на специализированных подготовительных летних программах (в летних лагерях) для подростков за рубежом, особенно в англоязычных странах, где презентационным навыкам уделяют очень много внимания. Примеры таких программ: Young Leaders Program, London Adanced Studies Program, Law School Preparation, Mini-MBA. Часть таких программ проводят и в неканикулярный период;
    обучение на программах культурного обмена в средних школах за рубежом, когда часто представляют проектные групповые исследования на уроках.

    # 3. Умение работать в команде, эмоциональный IQ

    Работе в команде уделяют много внимания как в средних школах, так и в вузах в ряде стран, особенно в Канаде, США, Ирландии. В такие школы можно ехать на долгий период или короче - от одного семестра (программа культурного обмена). Одна из частных канадских школ, например, имеет собственную дополнительную обязательную программу (параллельно с государственной канадской) Global Leadership Program, нацеленную на развитие лидерских, командных навыков, работы в общине.

    В России группами над проектами работают в основном в частных школах, но в государственных ситуация также улучшается. В группах работают часто на различных подростковых и профориентационных тренингах, которые по крайней мере в Москве сейчас великое множество. Родителям следует искать для ребенка среду, где работа в команде - привычный инструмент обучения.

    Работая в группе, важно слушать, четко представить свою идею, проявлять чувство эмпатии, вежливо отрицать. Студенты особенно часто рассказывают нам о работе в команде в вузах Италии, Испании, Канады, США, в прикладных университетах Австрии и Германии, Нидерландов.

    # 4. Гибкость мышления, адаптивность, толерантность

    Как посоветовал один из наших клиентов, надо иметь такой способ мышления - "не иммигрируй, интегрируйся» ( «have mindset 'do not immigrate, integrate»). Далее цитирую студентов:

    «Важно понимать, что ты попадаешь в новый социум с интернациональными студентами, имеют разные культуры. Нужно всех уважать и быть готовым к тому, что коммуницировать со всеми придется по-разному. Например, для людей из Индии вполне нормальным явлением является прийти на запланированную встречу на час или даже несколько позже. Когда ты готовишь проект вместе, это может создать определенный дискомфорт ».

    «То, чем мы не занимались в России - это умение составлять график всех наших групповых проектов, распределения работ, а также предоставление критики членам команды, будет конструктивной и результативной одновременно, ведь в группах могут быть одногруппники из разных стран, например, Индия, Китай. Их способ объяснения мыслей может отличаться от нашего и часто казалось что когда китайцы что-то объясняют, то проходит вечность ».

    Поездки за границу на учебу, начиная от подросткового возраста - это вообще идеальный способ развить навыки гибкости мышления, адаптивности и толерантности. Даже групповая поездка в языковых лагерь в Англию или Ирландию, с которой многие начинают, учит как толерантности к участникам своей группы, так и к студентам-представителей других стран, которые приезжают учиться. Чем чаще ребенок попадает в иностранное среда, тем лучше он понимает, что каждому присуща своя ментальность, традиции, ценности и не воспринимает инаковость, как нечто плохое.

    Много энергии сначала идет также на привыкание к инаковости в быту. Но если иметь отношение «это нормально, просто по-другому» (по отдельным кранов для горячей и холодной воды, отсутствия запеканки на завтрак, необязательности шапки в ветреную погоду, обязательности в использовании механической сушки после стирки, выходного в воскресенье, когда ничего вокруг не работает и т.п.), то период адаптации пройдет быстрее, психологическое состояние студента будет лучше, а производительность обучения выше.

    # 5. Умение постоянно учиться (Lifelong Learning)

    В идеале, обучение, правда, должно быть не "зазубрил-сдал-забыл", а (цитирую высказывания студентов): «В обучении пришлось вообще себя перестраивать, поскольку в европейских университетах важна не дисциплина (посещение занятий, правильное ведение конспектов, исправное выполнение всех задач, «зубрежки» теории), а именно развитие мышления и умение использовать знания ». «Не бояться трудно работать и постоянно развиваться. Материалы, тренды появляются постоянно ». «Осознать то, что тебе не нужно знать все, и уметь делиться информацией с другими».

    Постоянно учиться - это быть любознательным, критически мыслить и задавать правильные вопросы, знать способы и инструменты нахождения ответов. Недаром в старшей средней школе во многих западных странах есть такие предметы, как Learning Strategies (стратегии обучения), Integrated Technologies (интегрированные технологии), Critical Thinking ( критическое мышление ), Theory of Knowledge (теория знания), Approaches to Lerning (подходы к обучению ). Учитель здесь все больше становится наставником и координатором, а не переповидачем теоретического материала, который и так можно найти в различных источниках.

    Как развивать и улучшать:

    по возможности организовывать встречи подростка со специалистами разных сфер, которые бы рассказывали о современных трендах, как они меняются в условиях роботизации, приводили конкретные примеры (также через профориентационные тренинги);

    подкреплять любой теоретический материал, в школах или на внешкольных курсах, примерами, кейсами практического его применения. Такие кейсы можно искать вместе с учителем в интернете, командно в группе анализировать;
    обязательно дать доступ подростковые к онлайн-курсов - платных или бесплатных. Ведь онлайн-образование станет едва ли не основой его постоянного самообразования в будущем.

    Упомянутые 5 навыков - это, конечно, не исчерпывающий их список для комфортной, успешной учебы за рубежом. Но без них будет сложно. Поэтому желаю детям успехов в их развитии, а родителям мудрости и терпения в поддержке своих родных.

    5 навыков для успешного обучения за рубежом
    Категория: Фем блог Гендер Ваш IP записан: 98.80.143.34 (04.04.19)

    Комментарии 0

    Админ от 4-04-2019, 23:33 написал:

    «попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»

    Оставить комментарий?
    Вам понравилось? +15 баллов
    Да 819 нет :(
    Оставить комментарий +25 баллов
    Смотреть видео +20 баллов




    милый котик гиф Вы здесь уже: минут : секунд.