Для кого мы рожаем детей? Только честно!
KOGDATA.RU — Для кого мы рожаем детей? Только честно! Дети - они для нас? Или для себя? Понятно, что никто не задает себе этот вопрос, решаясь на рождение ребенка. А зря.
Ответы на него будут отличаться исторически и географически. Так, многие дети в семьях еще сотню-другую лет назад были в качестве бесплатных помощников в хозяйстве. И это все еще имеет место и в современном мире, если мы говорим о сельском населения бедных стран Африки и Азии. Еще один ребенок - еще один работник, который вносит свою долю в экономику семьи уже с детства. И концепция ребенка, как собственности родителей до своего совершеннолетия, вряд ли скоро выветрится из наших голов.
Если же мы говорим о жителях современных городов, то ребенок превращается из статьи дохода на статью расходов. И в статью расходов значительную - няня, садик, школа, кружки, репетиторы и т.д.
Но концепция своего, собственного ребенка у родителей не меняется, а даже наоборот. Чем больше ребенок является затратным, чем больше смещается баланс «брать-давать» - тем больше родители хотят хоть как-то выровнять его, получить какую-то собственную выгоду. Экономически ее получить невозможно, поэтому остается только эмоционально-психологическая сфера. Ощущение собственности. Собственности над своим же ребенком. Автор: Артем Маслов
Сохраните в соц.сети, ок?
Сейчас время детства постоянно увеличивается. Если раньше дети приходили во взрослый мир уже лет к шести, а с подросткового возраста работали на том же уровне, то сейчас период детской зависимости увеличился в разы.
Взрослая жизнь, в лучшем случае, наступает только после окончания института. А у многих - вообще лет с тридцати, пока молодежь сможет найти себя, свое дело и стать на ноги финансово. И все это время они не являются самостоятельными. Не в состоянии принимать свои собственные решения и нести свою ответственность. А зависят от своих родителей.
Вот родители и вынуждены думать за двоих, решать за двоих. Привыкают к тому, что их дети неотделимы от них, и являются их частью. И процесс сепарации через десятилетия жизни детей становится болезненным для всех, потому что родители перестают уметь жить своей жизнью, а дети никогда этому и не учились.
Дети - это отдельные люди. И они не знали, что будут рождены для нас. Они думали, что они рожденны для себя. Никто никого не выбирал, не договаривался об условиях совместной жизни. Мы просто произошли в жизни друг друга. И мы всегда должны помнить, что каждый из нас имеет право на собственную жизнь и собственный выбор. И нам важно учиться вместе друг с другом, договариваясь и уважая.
Если по-честному, то наша задача - накормить, обогреть и отпустить детей в мир. Ну и переживать за них, понятно. Лучшее, что мы можем сделать для их счастливой самостоятельной жизни - отпускать их уже с детства. Не делать за них то, что они уже могут самостоятельно. И не решать за них то, за что они уже могут нести свою ответственность! Не хотите отпускать - не рожайте детей! Возьмите собаку из приюта - она будет смотреть на вас влюбленными глазами всю свою жизнь и не будет просить отдельной квартиры. А дети - не для этого.
Им важно идти своим собственным путем. И набивать собственные шишки на этом пути, делать собственные ошибки и потом нести за это ответственность. И не нам прогнозировать, способны ли они уже нести эту ответственность - ведь только практика есть критерий истины.
Понятно, что нам, с вершины собственного опыта, невыносимо тяжело видеть, когда дети делают ошибки, и очень хочется исправить их сразу за ним. Но этим мы сразу лишаем их шанса учиться. Шанса развиваться. Для себя, а не для нас. И довольно быстро начинает где-то развиваться детская «изученная беспомощность» - когда они знают, что от них ничего не зависит и нет смысла даже пробовать, ведь умные и сильные родители знают лучше и все сделают так, как сами считают нужным. И удивляемся отсутствию инициативы, лени и апатии. Обучая этому собственными силами.
Им важно идти своим собственным путем и в образовании. И это происходит - анскулинг, как отрицание школьной программы, и демократические школы, как институты, дающие возможность каждому ребенку заниматься тем, что интересно именно ему, уже существуют, как явления.
А промежуточное звено хоумскулеров , которые учатся школьной программе, но не в школе, имея свободу в выборе учебных инструментов и гибкости в управлении собственным временем, уже составляет миллионы детей в мире. Дети не учатся для себя, когда учатся для своих родителей. Дав им больше выбора в школьные годы, мы дарим им шанс быстрее найти себя и точнее определится с дальнейшим образованием или даже профессией.
Конечно, нам часто может не нравиться решение наших детей. У них может быть странный для нас выбор своих друзей, одежды, прически, хобби, образовательного пути, профессии, жизненного партнера. Который будет трепать нам нервы. И здесь еще раз задайте себе этот вопрос: дети - они для вас? Или для себя?
Категория: Фем блог Гендер Ваш IP записан: 3.135.183.19 (08.04.19)
«попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»