Астрономы нашли самую первую молекулу, которая появилась во Вселенной

KOGDATA.RU — После многолетних поисков астрономы NASA наконец нашли самую первую молекулу, которая образовалась во Вселенной. Долгое время ион гидрида гелия (HeH +) существовал только в теории. И недавнее открытие подтвердило гипотезу, которую ученые уже начали считать ошибочной.

По мнению ученых, вскоре после Большого Взрыва во Вселенной появились водород и гелий, которые впоследствии объединились в HеH +. Это был первый тип молекулы, образованный из подручных ингредиентов. Возможно, потому подтверждений этому не было. Так, в лабораторных условиях исследователи получили HeH + еще в 1925 году. Но в космосе этой молекулы, будь он неладен, не находили.

Химия Вселенной началась с HeH +. И отсутствие окончательных доказательств ее существования в межзвездном пространстве была дилеммой для астрономии.
Рольф Гюсто - автор исследования

В Антарктиде нашли пыль мертвой звезды, существовавшей ранее Солнца В Антарктиде нашли пыль мертвой звезды, существовавшей ранее Солнца
Бельгийские ученые создали солнечную панель, производящую водород Бельгийские ученые создали солнечную панель, производящую водород
Ученые нашли звезду-близнеца нашего Солнца. И она довольно близко Ученые нашли звезду-близнеца нашего Солнца. И она довольно близко
  • Не то? Попробуйте поискать на сайте... 🔎

Дело в том, что HeH + излучает сильную спектральную линию с частотой 2,01 ТГц, которое может блокировать атмосферу Земли. Поэтому, чтобы уловить инфракрасные волны, ученые использовали стратосферную обсерваторию NASA под названием SOFIA, размещенную на борту Boeing 747SP. Поскольку высота полета составляет до 14 тыс. М, она без лишних препятствий смогла зафиксировать инфракрасные волны необходимой частоты.
    ион гидрида гелия (HeH +)
    Спектральную сигнатуру HeH + установили в оболочке планетарной туманности NGC 7027.

Открытие HeH + демонстрирует возможности природы образовывать молекулы. Несмотря на такие, не слишком перспективные составляющие и строгую окружающую среду, хрупкая молекула все же появилась. И очень хорошо, что мы можем не только наблюдать за этим явлением, как астрономы, но и понимать сам процесс образования.
    - Дэвид Нойфельд - соавтор исследования