Навыки самообслуживания для детей с нарушением координации

KOGDATA.RU — Для большинства людей, активность повседневной жизни - это слишком незаметные, логичные вещи, которые выполняются подсознательно. А что, если представить себе, например, ребенком с нарушением координации? Действия обеспечат вам комфорт и внутреннее спокойствие в таком состоянии?

Навыки самообслуживания ребенка - это тема, которой часто пренебрегают, как родители, так и специалисты. Активность повседневной жизни (ADLs) играет важную роль в общем функциональном развитии, уверенности и независимости ребенка. Эти навыки - способность ребенка принимать пищу, посещать туалет, купаться и проводить процедуры ухода за собой.

Нет стандартного перечня ADL, поскольку они зависят от возраста ребенка, его интересов, культуры, окружения в котором он живет. Обычно, можно представить себе следующие основные действия повседневной жизни: питание, одевание, туалет, гигиена, перемещения домом.

Как сделать все эти действия комфортными и достойными, как для сиделок / родителей, так и для ребенка?

Есть пять основных категорий, на которые делится активность повседневной жизни. В последующих статьях мы расскажем о том, как организовать процесс выполнения действий по каждой категории, вспомогательные средства использовать и выбрать.

Подумайте о том, как вы можете научить своего ребенка получать максимум положительного опыта из привычных процессов.

Ведь это имеет так много преимуществ:

Получение ребенком определенного уровня независимости.
Повышение самооценки и уверенности в себе.
Возможность более комфортной жизни в социуме.
Увеличение свободного времени родителей / сиделок.
Изучение слов, формирование ассоциативных строк. Тренировка удержания внимания, организации собственного времени, выбора, имитации действия.
Стимуляция сенсорного восприятия: зрение, слух, прикосновения запах, вкус, движение.
Быстрый учебный процесс (действия повторяются ежедневно), возможность привлечения к обучению всех членов семьи. Автор:



Посмотрите это
Физическая активность в жизни вашего ребенка Физическая активность в жизни вашего ребенка
Эрготерапия - это мотивация к действию для ребенка Эрготерапия - это мотивация к действию для ребенка
Эрготерапия: я могу быть самостоятельным Эрготерапия: я могу быть самостоятельным
  • 🔎Не то? Попробуйте поискать тут...
  • Сохраните в соц.сети, ок?

    Возможность выполнения навыков самообслуживания требует привлечения многих сфер:

    крупной моторики (например, сидение на унитазе, подъем ноги, чтобы одеть штаны)
    мелкой моторики (открыть застежку или молнию, держать ложку)
    визуальный контроль;
    познавательной (когнитивной) сферы;
    сенсорики;
    коммуникации (навыки общения).
    Дети с церебральным параличом, в которых есть нарушения в любой из этих сфер, зачастую испытывают трудности с выполнением некоторых или всех функций. Например, нарушение функции верхних конечностей у 50% детей с ЦП. Даже дети, которые нуждаются в постоянной помощи, могут достичь определенного уровня собственного комфорта, если с ними постоянно тренироваться.

    Помогите ребенку привлечь те способности, которые максимально откроют его потенциал.

    Например, если ребенок может использовать только одну руку, вы должны стимулировать ребенка делать как можно больше этой рукой. Родители не должны спешить делать что-то для ребенка только потому, что это быстрее.

    Попробуйте развивать новые навыки.

    Всегда продолжайте работать над новыми навыками. Старайтесь максимально стимулировать ребенка к общению / когнитивной / игровой деятельности. Например: «Сегодня мы наденем свитер, потому что на улице холодно. Тебе нравится, когда холодно? Какого цвета этот свитер? А мой свитер какого цвета? Теперь покажи мне свою правую руку, чтобы я мог помочь тебе одеваться ».

    Дайте ребенку выбор

    «Хочешь надеть этот свитер или другой?». Даже если ребенок требует максимальной помощи, у него развивается чувство самостоятельности, способность принимать решения и выбирать. Ощущение, что она имеет определенный контроль над своей жизнью, имеет решающее значение для благополучия и психологического развития.

    Создайте связь между ребенком и Вами

    Используйте активность повседневной жизни, чтобы вместе провести время, глядя в глаза ребенка, улыбаясь, показывая любовь и привязанность к нему.

    Активность повседневной жизни = Терапия / Время развития

    Необходимо консультироваться о том, как использовать время назначен на активность повседневной жизни (ADL), чтобы максимально тренировать навыки развития, и вещи, которые ребенок должен попробовать или выполнять сама.

    Всегда помните, что общение и игра имеет важное значение при изучении новых навыков, чтобы ребенок мог ассоциировать то, что она делает, со словами, которые вы используете!

    Навыки самообслуживания для детей с нарушением координации
    Категория: Тренды Ваш IP записан: 18.223.209.129 (22.05.19)

    Комментарии 0

    Админ от 22-05-2019, 17:03 написал:

    «попробуйте оставить ваш первый комментарий здесь — это проще, чем кажется!»

    Оставить комментарий?
    Вам понравилось? +15 баллов
    Да 1040 нет :(
    Оставить комментарий +25 баллов
    Смотреть видео +20 баллов




    милый котик гиф Вы здесь уже: минут : секунд.